Замена ступичного подшипника на МАН ТГХ является важной процедурой, обеспечивающей безопасность и долговечность эксплуатации грузовика. В Перми, где активно используются грузовики данной марки, своевременная диагностика и замена изношенных подшипников играет ключевую роль.
Работа |
Стоимость, руб. |
Замена ступичного подшипника Ман ТГХ с выездом: снятие/установка |
от
16 320 |
Выезд за г. Пермь |
от
48 / км |
Ступичные подшипники относятся к компонентам, которые испытывают значительные нагрузки и подвержены естественному износу в процессе эксплуатации. Игнорирование признаков неисправности может привести к серьезным последствиям, таким как повреждение ступицы, нарушение геометрии колес и потеря управляемости транспортным средством.
Мы выезжаем! Ремонтируем ступицу в дороге, доставляем запчасти. Нужна замена ступичного подшипника? Звоните!
8 (999) 999-90-24
Признаки износа подшипника ступицы на грузовике МАН ТГХ
Основные признаки, указывающие на необходимость замены, следующие:
- Шум при вращении колес. Один из первых признаков износа - появление характерного гула или грохота при вращении колес. Это может быть вызвано повреждением или люфтом в самих подшипниках.
- Затрудненное вращение колес. Изношенные подшипники создают дополнительное сопротивление при вращении колес, что может проявляться в виде повышенного сопротивления при трогании с места или на ходу.
- Вибрации в рулевом колесе или кузове. Когда подшипники изнашиваются, они перестают правильно удерживать ступицу, что приводит к биению и вибрациям, передающимся на рулевое колесо и кузов грузовика.
- Повышенный износ шин. Неравномерный износ протектора шин может свидетельствовать о нарушении геометрии ходовой части из-за проблем с подшипниками.
- Визуальные признаки повреждения. При сильном износе или повреждении подшипников может наблюдаться вытекание смазки, деформация или разрушение уплотнительных элементов.
Существуют также регулярные интервалы технического обслуживания, в рамках которых замена подшипников рекомендуется производителем.
Особенности замены переднего ступичного подшипника грузовика МАН ТГХ
Передний узел испытывает дополнительные нагрузки из-за воздействия поворотных усилий при маневрировании. Процесс замены требует соблюдения определенных процедур и использования специального инструмента:
- Демонтаж переднего колеса. Для доступа к ступичному подшипнику необходимо снять переднее колесо грузовика. Это делается с помощью домкрата и ключа для откручивания гаек крепления колеса.
- Снятие тормозного диска и суппорта. Для полного доступа к ступице нужно демонтировать тормозной диск и суппорт, отсоединив их от направляющих штифтов и тормозного шланга.
- Выпрессовка старого подшипника. Изношенная деталь извлекается из ступицы с помощью специального съемника или гидравлического пресса. Важно не повредить посадочное место ступицы.
- Очистка и осмотр ступицы. После извлечения старого подшипника ступица тщательно очищается и осматривается на предмет повреждений или дефектов.
- Установка нового подшипника. Он устанавливается с помощью специального монтажного инструмента, обеспечивающего правильную посадку без перекосов.
- Регулировка зазора подшипника. После установки нового подшипника необходимо правильно отрегулировать зазор с помощью регулировочных гаек. Слишком большой или малый зазор может привести к преждевременному износу.
- Установка тормозного суппорта и диска. После регулировки зазора подшипника производится обратная сборка тормозного узла, включая установку тормозного диска и суппорта.
- Затяжка крепежных элементов. Все гайки, болты и другие крепежные элементы должны быть затянуты с рекомендованным моментом затяжки во избежание ослабления крепления.
Нужно срочно заменить ступичный подшипник? Свяжитесь с нашим специалистом по номеру телефона. Замена выполняется высококвалифицированными специалистами.
8 (999) 999-90-24
Особенности замены подшипника задней ступицы МАН ТГХ
Задний узел испытывает преимущественно осевые нагрузки от веса груза, и их замена требует соблюдения определенных правил:
- Подготовка грузовика. Перед началом работ грузовик должен быть расположен на ровной горизонтальной поверхности, заторможен стояночным тормозом и подложены упоры под колеса для предотвращения откатывания.
- Демонтаж заднего колеса. Как и в случае с передним колесом, для доступа к ступичному узлу необходимо снять заднее колесо с помощью домкрата и ключа для откручивания гаек крепления колеса.
- Снятие тормозного барабана. Для доступа к ступице нужно демонтировать тормозной барабан задних колодок. Это делается путем откручивания стяжных болтов крепления барабана.
- Откручивание шлицевой гайки. После снятия барабана можно получить доступ к шлицевой гайке, удерживающей ступицу на оси. Для ее откручивания может потребоваться специальный инструмент.
- Выпрессовка старого подшипника. Он извлекается из ступицы с помощью съемника или гидравлического пресса, как и в случае с передним.
- Установка нового подшипника. Новый задний подшипник устанавливается в ступицу с помощью монтажного инструмента, обеспечивающего правильную посадку.
- Регулировка зазора подшипника. После установки регулируется зазор заднего подшипника путем затяжки шлицевой гайки до определенного момента.
- Установка тормозного барабана. Производится обратная сборка тормозного узла с установкой тормозного барабана на ступицу.
- Окончательная затяжка крепежных элементов. Проводится затяжка всех болтов, гаек и других крепежных элементов с рекомендованными моментами затяжки.
Важно отметить, что замена задних подшипников часто требует большего усилия и использования специального инструмента из-за больших нагрузок на задний мост.
Замена ступичного подшипника грузовиков МАН ТГХ с выездом в Перми
Для владельцев и водителей грузовиков МАН ТГХ, эксплуатируемых в Перми и Пермском крае, существует услуга выездного сервиса по замене ступичных подшипников. Воспользовавшись этой услугой, вы можете провести качественный и профессиональный ремонт без необходимости доставки грузовика на стационарную станцию техобслуживания. Выездной сервис обладает рядом преимуществ:
- Экономия времени. Выездной сервис экономит время, которое было бы потрачено на доставку грузовика в ремонтную мастерскую и обратно. Специалисты приезжают на место эксплуатации грузовика для проведения работ.
- Мобильность. Замена деталей может быть выполнена в любом удобном месте: на стоянке, у терминала погрузки/разгрузки или даже непосредственно на трассе в случае поломки.
- Профессиональный инструмент и оборудование.
- Опытные специалисты. Работы выполняются опытными механиками, имеющими теоретические знания и практические навыки в обслуживании грузовиков МАН ТГХ.
Чтобы воспользоваться услугами нашего выездного сервиса в Перми, достаточно позвонить по номеру 8 (999) 999-90-24 и согласовать удобное время для выезда мастеров. Своевременная помощь профессионалов позволит обеспечить безопасность движения и продлить срок службы вашего грузовика.